ДЦСС построит двухтопливный дизель-СПГ ледокол

0
158

ДЦСС построит двухтопливный дизель-СПГ ледоколПАО «ГМК «Норильский никель», госкорпорация «Росатом» и АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (входит в ПАО «НК «Роснефть») заключили соглашение о намерениях совместно проектировать и строить двухтопливный дизель-СПГ ледокол.

Ледокол будет осуществлять ледовую проводку судов, перевозящих грузы «Норникеля» по Северному морскому пути. Соглашение подписано в рамках Восточного экономического форума. Новый СПГ-ледокол позволит «Норникелю» заменить ледокол типа «Таймыр», который будет выведен из эксплуатации в 2027–2029 годах. Стороны сформируют рабочую группу, которая разработает техническое задание на проектирование и строительство СПГ-ледокола, выберет верфь, а также рассмотрит варианты привлечения финансирования. К середине 2022 года рабочая группа подготовит проект договора на проектирование и строительство судна. Планируется, что силовая установка ледокола будет работать как на дизельном, так и на газомоторном топливе, что обеспечит судну высокие экологические характеристики. Реализация соглашения будет способствовать формированию компетенций предприятий группы АО «ДЦСС» в области проектирования и постройки СПГ ледоколов, расширению портфеля судостроительных заказов и оптимальной загрузке производственных мощностей ССК «Звезда».

Справка: Портфель заказов судоверфи «Звезда» насчитывает свыше 50 судов. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», разместившая на судоверфи заказ на 28 судов. В продуктовую линейку «Звезды» входят суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, морские буровые платформы, атомные ледоколы и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений. На «Звезде» уже идет строительство первого атомного ледокола проекта 10510 «Лидер». Судно станет самым мощным атомоходом в истории мирового судостроения. Этот сложнейший с технической точки зрения проект не имеет аналогов в мире.

close