Доведено до совершенства

0
102
Production at Stähli Läpp-Technik. At

GrindingHub, новая выставка технологий шлифования, пройдет в Штутгарте с 17 по 20 мая 2022 года и предоставит решения для отделки и суперфиниширования. После перерыва в выставках, связанного с пандемией, многие из экспонентов заявляют, что с большим нетерпением ожидают возможности лично пообщаться с коллегами и передать знания о сложных процессах шлифования посетителям.

Отделка и суперфиниширование на GrindingHub

Отделка и суперфиниширование, притирка, хонингование и вибрационное шлифование – весь этот спектр производственных процессов может быть использован для окончательной отделки поверхности. Пресловутый «завершающий штрих» влияет на функциональное поведение заготовок и комплектующих с уникальными характеристиками и конкурентными преимуществами. GrindingHub, новая ведущая выставка технологий шлифования, пройдет в Штутгарте с 17 по 20 мая 2022 года и предоставит платформу для отделки и суперфиниширования.

Компании ищут специалистов, которые помогут им перейти на суперфинишинг

Ули Ларсу Бёгелейну (Uli Lars Bögelein) потребовалось менее десяти секунд, чтобы принять решение о выставке на GrindingHub. Вся отрасль, несомненно, выиграет от выставки, говорит управляющий директор Stähli Läpp-Technik GmbH, базирующейся недалеко от Штутгарта. Основанная более 40 лет назад как компания по продаже хонинговальных, шлифовальных и полировальных станков, производимых швейцарской группой Stähli, Stähli Läpp-Technik GmbH теперь является частью группы. Его основные компетенции включают проектирование, продажи и обработку контрактов. Последний представляет собой идеальный путь к суперфинишированию, — уверен Бёгелейн.

Uli Lars Bögelein
Ули Ларс Бёгелейн (Uli Lars Bögelein), управляющий директор Stähli Läpp-Technik GmbH, Штутгарта
Фото предоставлено Stähli Läpp-Technik

Управляющий директор Stähli описывает три основные группы пользователей, которые связываются с ним. Они работают в основном в автомобильной и электротехнической промышленности, в производстве медицинской техники, машиностроении и оптической промышленности.

Первая группа пользователей (пока) не обеспокоена инвестиционными затратами как для 2-, так и для 3-колесных плоских хонинговальных станков и 1-колесных притирочных и полировальных машин, поскольку их объемы производства слишком низки.

Затем идет вторая группа, которая нуждается в результатах, но которая хочет избежать инвестиций в процессы финишной обработки в собственной компании. Притирочные машины не всегда вписываются в каждую производственную операцию, признает Bögelein. Это сложный процесс, который по-прежнему требует много ручной работы, и специально обученных и высоко мотивированных сотрудников.

Наконец, есть третья группа пользователей. Они запускают серию тестов в Stähli. До тех пор, пока серия не будет работать гладко, они сначала хотели бы ознакомиться с процессом и машиной, а также воспользоваться сервисом и ноу-хау, предлагаемыми Stähli Läpp-Technik. Компания также предлагает весь спектр расходных материалов и аксессуаров для этого, включая все, от колес CBN и алмазных подвесок до испытательного оборудования. Ули Бёгелейн отмечает, что торговые ярмарки очень важны и часто используются для первого контакта. Посетители приходят с чертежами и заготовками, а также с конкретными машинными запросами и объяснением технологии. Специальные технологические ноу-хау требуются в случаях, связанных с производственными допусками в диапазоне субмикрометра и филигранных функциональных поверхностях.

Драйверы развития отрасли

По словам Томаса Хартера (Thomas Harter), менеджера по продукции Supfina Grieshaber, базирующейся в Вольфахе в Шварцвальде, повышенная мотивация компаний заботиться о качестве поверхности, а также процессах отделки и суперфиниширования проистекает из четко идентифицируемых «драйверов развития». Supfina имеет многолетний опыт работы в области суперфиниширования и шлифования. Компания разрабатывает машины и проводит соответствующие исследования, и также будет участвовать в выставке GrindingHub.

Supfina Thomas Harter
Томас Хартер (Thomas Harter), менеджер по продукции Supfina Grieshaber, Вольфах в Шварцвальде.
Фото предоставлено Supfina

Хартер приводит примеры из области автомобильных технологий. Например, ожидаемые правовые нормы для Евро-7 и связанное с этим сокращение твердых частиц стимулируют развитие рынка тормозных дисков. Будущие тормозные диски, по его словам, вероятно, будут иметь твердые покрытия, которые трудно обрабатывать. Поэтому Supfina заботится о разработке процесса шлифования тормозных дисков с покрытием. Ноу-хау используется при разработке всей технологической цепочки, что в конечном итоге позволяет экономически эффективно производить тормозной диск.

Электронная мобильность также предъявляет новые требования к суперфинишу. Перспективные решения необходимы для снижения шума в трансмиссии, рулевом управлении или при регулировке сидений и окон внутри автомобиля. Например, Supfina разработала серию машин для экономичного производства малошумных роликоподшипников.

Supfina
Новый Supfina RaceNeo. Серия машин была разработана для рентабельной суперфиниширование роликовых подшипников.
Фото предоставлено Supfina

Определение конкретных параметров поверхности

Д-р Андре Вагнер (André Wagner), руководитель отдела шлифовальных технологий в Hermes Schleifmittel, Гамбург, уверен, что требования к качеству поверхности в последнее время меняются кардинально.

André Wagner Hermes
Д-р Андре Вагнер (André Wagner), руководитель отдела шлифовальных технологий в Hermes Schleifmittel.
Фото предоставлено Hermes Schleifmittel GmbH

В то время как некоторые процессы, такие как высокопроизводительная резка стали, оптимизированы в первую очередь для производительности и экономической эффективности, то зубчатое шлифование, например, в первую очередь обращает внимание на финальное качество заголовки, говорит Вагнер. Цель сведения к минимуму шероховатости поверхности все чаще заменяется целью достижения конкретных характеристик поверхности. Однако выбор и определение желаемых свойств поверхности в значительной степени зависит от конкретного применения зубчатой передачи и конкретной цели. «Поэтому эффективная коммуникация между клиентами и производителем шлифовального инструмента имеет огромное значение», — подчеркивает Вагнер. Общие условия, требования к качеству производимого компонента, а также производительность процесса должны быть четко определены и согласованы заранее. По словам Вагнера, идеальные результаты могут быть получены только путем постановки точных целей и проектирования процесса шлифования на основе конкретного применения. Например, в случае передач это обеспечит максимальную эффективность трансмиссии и уменьшит уровень шума, который имеет решающее значение для электромобилей.

Hermes
Клиенты Hermes могут пользоваться ноу-хау Института абразивных материалов (H.A.I.). Предложение включает в себя подробные советы по процессу и специально подобранный персонал.
Фото предоставлено Hermes Schleifmittel GmbH

При выборе и проектировании подходящих шлифовальных инструментов необходимо учитывать все определяющие технологические параметры, такие как окружающая среда машины и подача охлаждающих смазочных материалов. «Высокопроизводительные инструменты не всегда необходимы. Во многих случаях менее строгих спецификаций также может быть достаточно, если процесс в целом спроектирован правильно», — говорит Андре Вагнер.

Ученые сосредоточены на технологических цепочках

Процессы отделки и суперфиниширования могут сыграть свою роль в создании уникальных заготовок. Институт станкостроения и управления заводом (IWF) при Техническом университете Берлина считает, что «… наблюдается заметная тенденция к изготовлению индивидуализированных изделий небольшими партиями. Это порождает растущую потребность в производственных процессах, которые могут быть адаптированы к изменяющимся требованиям к продукции». Институт проводит исследования в области роботизированной обработки для отделки и суперфиниширования. «Роботизированные процессы обработки могут использоваться на многих различных компонентах, особенно в сочетании с гибкими или свободно перемещаемыми инструментами, такими как абразивная щетка, шлифовка ленты или вибрационное шлифование, — объясняет директор института профессор Эккарт Ульманн (Eckart Uhlmann). – Процессы хонингования, которые обычно выполняются на жестких станках, также могут быть выполнены с использованием роботизированных хонинговальных инструментов для переделки отверстий в разных положениях». Ульманн, который также является членом WGP (Немецкая академическая ассоциация производственных технологий), считает, что основным преимуществом использования робота в качестве универсальной обрабатывающей машины является то, что он позволяет гибко связывать различные этапы обработки. Затем технологические цепочки могут быть адаптированы к соответствующим требованиям к компонентам с минимальными усилиями.

Eckart Uhlmann
Эккарт Ульманн (Eckart Uhlmann) директор Института станкостроения и управления заводом (IWF) при Техническом университете Берлина.
Фото предоставлено IWF at TU Berlin

Интерес к исследованиям доказывает, что в будущем ожидается более широкое использование инновационных процессов отделки и суперфиниширования. Однако они по-прежнему чреваты проблемами для многих компаний. Это правда, что промышленность предлагает как технологически продвинутые машины и инструменты, так и обширные специализированные знания для создания поверхностей трибологически напряженных функциональных поверхностей. Тем не менее, специальные машины слишком дороги для малых и средних компаний, а для относительно небольших или средних размеров партий автоматизация сложна, а знания о причинно-следственных связях ограничены специалистами.

Выставки, такие как GrindingHub, предлагают возможность продемонстрировать станки, инструменты, процессы и результаты работы.

Справка:

Первый в истории GrindingHub пройдет в Штутгарте с 17 по 20 мая 2022 года. Это новая ведущая выставка и новый центр шлифовальной техники. Планируется, что он будет проводиться каждые два года VDW (Немецкая ассоциация станкостроителей), Франкфурт-на-Майне, в сотрудничестве с Messe Stuttgart и Swissmem (Швейцарская ассоциация машиностроения и электротехнической промышленности) в качестве его институционального покровителя. Шлифование является одним из 4 лучших производственных процессов в станкостроительной промышленности Германии. В 2020 году сектор произвел машин на сумму 870 миллионов евро. Почти 80 процентов было экспортировано, причем около половины из них было отправлено в Европу. Крупнейшими рынками сбыта являются Китай, США и Франция. Германия, Япония и Швейцария возглавляют список ведущих мировых производителей. Сектор шлифовальных технологий произвел машин на сумму 4,9 миллиарда евро в 2019 году.

 

close