Максим Каневский: Подтверждение доверия наших клиентов — более 1200 внедрённых нами измерительных систем

0
292

Интервью с Максимом Каневским, соучредителем и генеральным директором «МС Метролоджи».

 — Когда и в какой семье Вы родились?

Папа и мама родились в 1941 году, папа в Ленинграде, мама в Горьком, во время эвакуации. Оба деда погибли на фронте, один в 1941 году, второй в 1942. Родители приехали на комсомольскую стройку в шахтёрский город Солигорск, в Беларуси. Там я и родился в 1974 году. Мои родители инженеры. Папа окончил Московский горный институт, начинал трудовую деятельность мастером, закончил в должности начальника горного участка.

— Как учились в школе?

Учёба меня не сильно увлекала. После школы окончил горный техникум Солигорска, поработал на руднике. В 1994 году уехал поступать в Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г. В. Плеханова, на кафедру «Геодезии и картографии», получил специальность инженера-маркшейдера.

— Почему именно этот, а не московский ВУЗ?

Выбор логичен – в нём уже учился мой старший брат. В Горный институт поступало большинство выпускников из нашего города.

— Где и кем подрабатывали?

Большую роль в моей жизни сыграл и продолжает играть мой старший брат Дмитрий. По рекомендации брата я работал в коммерческом отделе фирмы, занимающейся поставками промышленного инструмента и станочной оснастки. Устраиваясь в фирму, я имел весьма смутные представления о том, чем предстоит заниматься, но хотелось самостоятельно зарабатывать. У меня получалось очень хорошо – будучи студентом, я заработал на свой первый автомобиль.Максим Каневский: Подтверждение доверия наших клиентов - более 1200 внедрённых нами измерительных систем

— Ничего общего с получаемым образованием?

Полученное образование дало хорошую базовую инженерную подготовку, в определённой степени это универсальное образование. Инженер-маркшейдер по специальности я мог работать и в геодезии, и в строительстве, и на шахте. Я с удовольствием работаю с людьми, у меня хорошо получается договариваться.

— Окончили университет, что было дальше?

Благодаря своей первой работе я получил опыт и понимание коммерческой деятельности. В этот период меня заинтересовала тема измерений в машиностроении. Я заметил, что современных средств измерения представлено мало. Большую часть составляли аналоговые средства измерения, выпускаемые ещё с советских времён. Я расширил зону поиска и нашёл несколько компаний (в основном швейцарских), выпускающих цифровые инструменты высокого качества. И у меня появилась мысль, почему бы не предложить это нашим заказчикам, покупателям, которым явно не хватало подобной продукции.

— С этой идеей пришли к руководству?

Я предложил им работать в новом направлении, с тем, что я буду возглавлять эту компанию и буду её развивать самостоятельно. Я видимо чувствовал, что я готов и способен. И хотя сотрудничества у нас не сложилось, мы до сих пор в хороших, дружеских отношениях с моим первым работодателем. Мою идею поддержал брат — вместе мы основали  компанию и решили развивать свой собственный бизнес.

— В каком году это произошло?

Наша компания «Мастер-Сервис» основана в 2001 году, сегодня мы известны как «МС Метролоджи».

— Чем занимался до этого брат?

Работал в той же самой компании, занимался логистикой.

— Как развивалась компания?

Первым важным партнёром для нашего бизнеса стала Барбара Хайн из TRIMOS SA. Мы встретились на выставке в Минске, и после двух часов рисования на бумаге (мой английский язык тогда находился на уровне 6-го класса) нашего представления о сотрудничестве родились партнёрские отношения между «Мастер-Сервис» и TRIMOS SA. А её рекомендации привлекли к нам ещё несколько партнёров. Я очень благодарен г-же Б. Хайн за доверие и поддержку.Максим Каневский: Подтверждение доверия наших клиентов - более 1200 внедрённых нами измерительных систем

— Какие направления развития выбрали?

Наша компания развивала два направления. Одно – это продажи инструмента иностранных производителей. Другое – калибры. Это очень точно изготовленный инструмент, позволяющий проверить качество отверстия и вполов. В России он находился в списке дефицитных товаров, я нашёл партнёра, который мог поставлять нам калибры. Наши покупатели — компании, работающие в сфере точного машиностроения и других отраслей народного хозяйства.

— Как искали клиентов?

Мы активно начали работать в коммерции, но часть покупателей составляли знакомые по работе в прежней компании. На первоначальном этапе мы работали втроём, за пять лет штат вырос до 55 сотрудников.

— На какое направление в первую очередь приглашали специалистов?

Мы набирали специалистов по продажам и логистике. Одни продавали, другие находили партнёров, заключали договоры на поставки инструментов и оборудования. Мы продавали калибры под собственным брендом. С 2003 года мы открыли свою лабораторию, так как часть калибров приходила недостаточно высокого качества. С целью защиты своей репутации мы стали проверять получаемый продукт и выдавать аттестационные документы по качеству.

— От какого поставщика пришлось проверять продукцию?

Это целая проблема, в своё время большая часть заводов, производивших калибры, была утрачена. Мы вели поиски производителей по всему миру. Часть необходимого нам объёма этого инструмента мы получали из Беларуси, часть с Украины. В какой-то момент обороты выросли, мы поехали в Китай. Открыли свой офис, свою лабораторию. Закупали инструмент у разных производителей и поставляли только после прохождения сертификации в нашей лаборатории.

— Как вошли в кризисный 2009 год?

В 2006 году мы столкнулись с внутренним кризисом, задолго до события мирового масштаба. Нам не хватало управленческих навыков, не хватало четкой стратегии развития. При анализе выяснилось, что часть бизнеса не эффективна, и мы от него отказались. Выработали более конкретизированную политику развития, в нашем коллективе так же произошли изменения. В штате осталось 40 специалистов.

— Это добавило преимущества перед конкурентами?

Это помогло нам выжить в 2008 году. Мы уже знали, что нужно делать и опыт 2006-2007 годов очень пригодился.Максим Каневский: Подтверждение доверия наших клиентов - более 1200 внедрённых нами измерительных систем

— В чём заключалась новая стратегия развития?

До 2006 года мы заключали контракты практически с любыми производителями измерительного инструмента. Согласно новой стратегии это число ограничивалось лидерами мирового рынка в нашем сегменте. Приняли решение работать только с теми компаниями, которые заинтересованы в работе на российском рынке, готовы предоставлять нам эксклюзивные контракты, обеспечивать сервисное обслуживание и поддержку. И второе – мы сосредоточились на достижении высокого уровня собственного сервиса. К тому моменту мы, кроме инструментов, поставляли сложное оборудование, такое как координатно-измерительные машины. Поэтому сотрудничество продолжили только с партнёрами, имеющими возможность и желание обеспечить хороший уровень сервисного обслуживания.

— Из каких стран основные поставщики?

Наши партнёры – производители из Германии, Франции, Швейцарии, Италии, США и Великобритании. В 2012 году добавились компании из Австрии.

— Итальянцы сложные партнёры?

Первую координатно-измерительную машину создали в Италии, здесь же находились несколько её производителей. К сожалению, у них своеобразное отношение к ведению бизнеса, и в 2019 году мы заключили соглашение с крупной немецкой компанией Wenzel.

— Приоритетом стало качество и высокий уровень поддержки?

Занимаясь поставками сложного оборудования важно учитывать, что заказчику не достаточно просто приобрести хорошее оборудование. Его необходимо научить пользованию, обеспечить техническую поддержку и сервисное обслуживание. Мы изменили торговое направление нашей компании на сервисное.

— Кризис 2008 года обратил Ваше внимание на Юго-Восточную Азию?

За редким исключением, в этом регионе мира нет производителей интересного нам продукта. Те, что имеются – не устраивают нас по уровню качества инструмента. В том же 2008 году мы создали отдельную компанию, занимающуюся исключительно инструментами, и примерно четыре года развивали её как отдельный бизнес. Мы всё больше специализировались на сложном оборудовании, как следствие инструменты интересовали нас меньше. В итоге, сотрудники компании изъявили желание развиваться самостоятельно. На основании достигнутой договорённости они выкупили компанию и работают до сих пор.Максим Каневский: Подтверждение доверия наших клиентов - более 1200 внедрённых нами измерительных систем

— Как развивалась компания с 2009 года?

Тот год нам удалось закончить с небольшим плюсом. Начиная с 2010 года, ежегодный прирост составляет от 10% до 20%.

— Пробовали заинтересовать кого-либо из крупных российских производителей?

Практически всё поставляемое нами оборудование собирается вручную. И поскольку в данном случае идёт речь о микронах точности, должна присутствовать высокая культура труда. А так же необходима группа поставщиков комплектующих деталей, ни один производитель сложного оборудования не обладает замкнутым циклом производства. Например, у наших поставщиков все партнёры расположены в радиусе 500 км. Для того чтобы осуществить подобный проект в России необходимо 5-10 лет работы, наличие внушительного списка льгот и достаточное количество местных (российских) покупателей. Практически все наши партнёры – бренды, работающие по всему миру, ни один из них не является локальным.

— Есть ли покупатели за пределами России?

Мы иногда осуществляем поставки в Беларусь, из постсоветских стран здесь сохранился наиболее высокий индустриальный потенциал. В Узбекистане сохранилась авиационная и автомобильная промышленность. Большой объём поставок пришёлся на 2012-2015 годы, когда в России шли специальные инвестиционные контракты с «Фольксваген», «Форд», «Рено – АвтоВАЗ». Существует огромное количество поставщиков первого и второго уровня, покупающих у нас оборудование, и пользующихся нашим обслуживанием. Более того, для оказания технической поддержки и сервиса нас нанимали на проекты в других странах. Не осуществляя продажи, по субконтракту мы проводили обучение или выполняли пуско-наладочные работы.

— С Японией работаете?

В Японии один крупный мировой производитель, у них есть свой офис в России, и это один их главных наших конкурентов.

— Лаборатория в Китае ещё существует?

Мы её закрыли, когда поняли, что данное сотрудничество наносит ущерб нашей репутации.

— Что считаете личным достижением в бизнесе?

Наверное, в первую очередь это доверие людей, с которыми мы сотрудничаем – и клиентов и партнёров, которое очень тяжело завоевать, очень легко потерять. Доверие, которое выстраивается, если в сложных ситуациях ты думаешь сначала о людях, а потом о себе. Ярким тому подтверждением служат более 1200 внедрённых нами измерительных систем. Столь же важна наша команда, благодаря которой мы смогли достичь такого результата. Мы компания молодая, продолжающая расти, развиваться, и многое ещё впереди. Сегодня в «МС Метролоджи» четыре акционера и команда руководителей, которая в первую очередь несёт ответственность за будущее компании.

— Остался ли кто-то из первого состава?

Коллектив на треть состоит из сотрудников, работающих в фирме больше десяти лет.

— Как сложилась жизнь вне работы?

Я бы главным достижение назвал свою семью – мои жена и трое детей, брата с его женой и детьми. И конечно близкие друзья, они тоже часть нашей семьи. Слава Богу, ещё жива наша мама, и мама жены. Они живут в Беларуси, мы в Санкт-Петербурге, но мы все одна большая семья.

— Где познакомились с женой?

Мы познакомились во время поступления в институт, и так вышло, что мы оба родом из Солигорска. В 2002 году поженились.

— Чем занимаются дети?

Старшему сыну 19 лет, он учится в Политехническом университете на машиностроительном факультете. Я старался не давить, просто помочь. Вокруг слишком много отвлекающих факторов, мешающих молодому человеку понять, чего же он хочет на самом деле. Младшие учатся в школе, занимаются спортом.

— Чего бы Вы пожелали своим близким?

Желаю всем состояться в этой жизни, идти своим путём и никогда не сдаваться!

close