Металлурги стали в 3 раза чаще проводить торги на товары параллельного импорта

0
140
«Технодинамика» испытала первый отечественный электродвигатель для вентилятора ПЗУ
Изображение предоставлено холдингом "Технодинамика"

На фоне ухода из России ряда западных компаний, специалисты электронной торговой площадки «ТендерПро» изучили как легализация параллельного импорта повлияла на закупки коммерческих предприятий.

По подсчетам аналитиков компании за год число тендеров металлургов на запчасти и товары, подпадающие под параллельный импорт, выросло в среднем в 3 раза, а количество поставщиков в среднем почти в 2 раза.

Наибольшее количество торгов металлурги проводит на запчасти для спецтехники (в 25% случаев) и электротехнические товары (в 64 % случаев).

Для спецтехники металлургические предприятия в основном закупают оригиналы фильтров (в 28 % случаев), подшипников (в 13% случаев), редукторов (в 11% случаев) и втулок (в 9% случаев).

Среди электротехнических товаров бизнес чаще всего проводит торги на оригинальные электродвигатели (в 14 % случаев), модули двигателей (в 12% случаев), контроллеры (в 11% случаев), датчики (10% случаев) и преобразователи (в 8% случаев).

Помимо металлургов больше всего торгов на товары параллельного импорта проводят горнодобывающие, энергетические и агропредприятия.

Чаще всего металлургические предприятия просят отсрочку платежа 30 дней, однако при этом большинство из них не навязывают участникам тендеров жёстких рамок в сроках поставки. Как правило, они предлагают поставщикам самостоятельно обозначить сроки поставки при подаче предложения на электронных торговых площадках.

«Легализация параллельного импорта в 2022 году смогла поддержать отрасли, где абсолютное импортозамещение невозможно, а также дала толчок существенному увеличению конкуренции на электронных торговых площадках. По нашим подсчётам, количество поставщиков на ряд западных запчастей и оборудования в среднем выросло с 9 до 26 участников. Это не только обеспечило бизнес необходимыми ресурсами для бесперебойной работы, но и позволило снизить компаниям закупочные цены», – поделился коммерческий директор ООО «ТендерПро» Елена Астафьева.

О ТендерПро

ООО «ТендерПро» основано в 2002 году. Работает на рынке услуг по организации закупок и продаж через электронные системы. Клиентами компании являются более 300 тысяч компаний. В их числе: РУСАЛ, ТопПром, КамАЗ, Локотех, Загорский трубный завод, Русская медная компания, Концерн тракторные заводы, ГК ЧЕРКИЗОВО, ТРАНСМАШХОЛДИНГ, ТЕХНОНИКОЛЬ, Hoff и т.д.

Источник информации