Юрий Никитин, «Манак-Авто»: Роботостроение — моя страсть

0
163

Интервью с Юрием Никитиным, начальником отдела автоматизации и роботизации АО «Манак-Авто».

 — Когда, в какой семье и где Вы родились?

Родился я в 1988 году в замечательном городе Чебоксары, столице Чувашской Республики. Родители провели детство в деревнях, после чего по достижении шестнадцати лет переехали в город, где впоследствии и познакомились. Отец работал на агрегатном заводе, занимался обслуживанием индукционных установок, а мама была диспетчером на тракторном заводе.

Будучи ещё совсем юным, я часто ездил в деревню к бабушке и дедушке, проводил там много времени. Это очень сильно сказалось на формировании моей личности. Людская сплочённость и атмосфера радушия, присущие любому небольшому населённому пункту, привили мне отзывчивость, приветливость и многие другие понятия высокой нравственности.Юрий Никитин «Манак-Авто»

— Как учились в школе?

Довольно хорошо. Наибольший интерес питал к математике – мне она давалась очень легко. В начальных классах ходил в различные кружки: танцы, дзюдо, резьба по дереву… обожал склеивать модели самолётов, танков, пушек. Ближе к старшей школе занялся кикбоксингом и боксом. Многое меня интересовало, и я всегда стремился пробовать что-то новое.Юрий Никитин «Манак-Авто» ru-metal.ru

— Куда пошли после окончания школы?

Моё увлечение склейкой и сборкой различных моделей самолётов красной нитью прошло сквозь года – захотел стать лётчиком. Пытался поступить в Суворовское училище, но, к сожалению, сделать это мне не удалось. Тогда я задумался о другом пути: планировал отслужить в военно-воздушных войсках, чтобы хотя бы на шаг приблизиться к мечте, но отец настоял на поступлении в ВУЗ, за что я ему благодарен. Я поступил в Чувашский государственный университет на электротехнический факультет.Юрий Никитин «Манак-Авто» ru-metal.ru

— Нравилось учиться в университете?

Да, безусловно. Правда, серьёзно учиться я начал только ближе к четвёртому курсу, потому что поначалу никак не получалось вдоволь нагуляться – молодость била ключом. Тем не менее, университет свой полюбил всей душой. До сих пор поддерживаю связь с некоторыми из преподавателей. После завершения обучения я добровольно пошёл в армию и отслужил в воздушно-десантных войсках.Юрий Никитин «Манак-Авто» ru-metal.ru

— Куда пошли после армии?

Началась одна из самых нелёгких вех моей жизни. Отца сразила онкология, а я какое-то время и вовсе ходил безработный… С трудом пережил это смутное время. Вскоре устроился инженером-конструктором по разработке подстанций. Проработал в той компании всего восемь месяцев. Уйти пришлось из-за постоянного задерживания выплат. Через какое-то время меня пригласили в «Сеспель», где я проработал вплоть до 2021 года.Юрий Никитин «Манак-Авто» ru-metal.ru

— Как обстояли дела на работе?

С 2012 года я занимался полуприцепами и связанными с ними компонентами. А в 2014 году разработал первый робототехнический комплекс для предприятия – до сих пор он находится в работе.

В 2014 году, во время событий вокруг Крыма, руководство объявило самостоятельное производство нестандартного оборудования и автоматизацию процессов изготовления нашими первостепенными задачами. Роботизация сварочных процессов стала первым шагом на пути к этой цели. Вскоре меня назначили руководителем новообразованного отдела специального проектирования.Юрий Никитин «Манак-Авто» ru-metal.ru

— Как чувствовали себя на новой должности?

Столкнулся со многими трудностями: непринятие нововведений со стороны некоторых коллег, малое количество опыта и отсутствие как таковой команды. Но в конце концов годы упорной работы дали свои плоды. В 2017 году всем стало окончательно понятно, что у нас есть два направления: полуприцепы и нестандартное оборудование. Начала формироваться команда, исчезло непонимание и неприятие инициатив моего отдела.Юрий Никитин «Манак-Авто» ru-metal.ru

— Как развивали новое направление?

Через некоторое время из Питера пришёл заказ на создание станка сварки трением с перемешиванием для изготовления алюминиевых панелей скоростных судов. Мы успешно изготовили этот продукт – заказчик остался доволен. Вскоре такой же станок заказала компания «Рузхиммаш», но в этот раз для сварки первых железнодорожных вагонов-хопперов. Таким образом, постепенно расширяясь, наладили стабильную работу нового направления.

В 2019 году заключили крупный контракт с Роскосмосом на создание трёх установок сварки трением с перемешиванием для изготовления новой ракеты «Союз-5». В дальнейшем нам ещё не раз предстоит сотрудничать с Роскосмосом, но именно этот заказ выдался самым сложным и интересным за всю мою карьеру.Юрий Никитин «Манак-Авто» ru-metal.ru

— Что произошло дальше?

Последующие проекты мне казались какими-то скучными и малоинтересными. Отрасль роботостроения, глобальная модернизация и выдающиеся современные технологии (вроде умного дома) – вот что манило меня. Мне хотелось заняться чем-то подобным – действительно инновационным. В 2020 году я всерьёз задумался о смене работы, чтобы приблизиться к желаемому. Через год я принял окончательное решение и, завершив все начатые дела, покинул компанию.Юрий Никитин «Манак-Авто» ru-metal.ru

— Куда в итоге решили пойти?

Предложений поступало много. Звали даже в Роскосмос: предлагали хорошую высокооплачиваемую должность. Но я отказывался от всего, потому что твёрдо решил идти по выбранному пути.

Некоторое время назад меня командировали в Старый Оскол, живу в этом городе и по сей день. Работаю на новом заводе, который занимается изготовкой тралов. Занял желаемую мной должность начальника отдела автоматизации и роботизации.Юрий Никитин «Манак-Авто» ru-metal.ru

— Как сложилась жизнь вне работы?

С женой я познакомился на работе. Она занимала должность менеджера по продажам. Сейчас остаётся в Чебоксарах, но планирует переехать ко мне в Старый Оскол. Я безмерно ей благодарен за поддержку, проявляемую по отношению к любым моим инициативам и начинаниям.Юрий Никитин «Манак-Авто» ru-metal.ru

 

close