Половина «Москвича» обойдется «КАМАЗу» в 2,5 млрд рублей

0
51
Половина «Москвича» обойдется «КАМАЗу» в 2,5 млрд рублей

Поровну поделят автозавод «Москвич» его новые владельцы — Правительство Москвы и ПАО «КАМАЗ», подписавшиеся на общие инвестиции в объеме 5 миллиардов рублей.

На поиск и передачу своей половины в уставный капитал завода у автогиганта есть два месяца, а потом деньги пойдут на перенастройку бывшего «Рено Россия» и новое строительство — легковому автопрому потребуются свои компонентные производства и научно-исследовательский центр в Москве.

СП на паритетных началах

По 2,5 млрд рублей вложат «КАМАЗ» и Правительство Москвы в совместное производство «Москвичей», о создании которого стало известно весной. Объем инвестиций и доли сторон в масштабном проекте конкретизированы соглашением, текст которого накануне был опубликован на официальном сайте мэра Москвы Сергея Собянина.

Производство создается «на базе совместного предприятия – акционерного общества «Московский автомобильный завод «Москвич»» с паритетным распределением капитала (50% — ПАО «КАМАЗ», его аффилированное или предложенное им лицо, 50% — хозяйственные общества с долей города Москвы и аффилированные с ним лица). Основной хозяйственной деятельностью Общества будет производство различных видов легкового автомобильного транспорта, в том числе на электрической тяге. Кроме того, стороны планируют создать научно-исследовательский центр в области электрического колесного транспорта и производственные мощности изготовления современных автокомпонентов в Москве. Условия и организационно-правовая форма создания указанного центра будут определены в отдельном соглашении». О том, что на бывшем заводе «Рено Россия», способном выпускать до 180 тыс. машин в год, будет возрождаться «Москвич», Собянин заявил еще в середине мая — через полмесяца после получения актива от французской компании Renault. Тогда же определился и технологический партнер проекта в лице «КАМАЗа», а также детали дорожной карты на ближайшие 2,5 года: собственники намерены постепенно разбавлять сборку «Москвичей» с двигателями внутреннего сгорания электрическими машинами. В начале июля делегация топ-менеджеров московского завода побывала на «КАМАЗе» с тщательным осмотром производства и площадок подготовки кадров. Стороны провели предметные переговоры, и в конце той же недели опубликованное вчера соглашение было подписано Собяниным и гендиректором ПАО «КАМАЗ» Сергеем Когогиным. Одновременно с подписанием министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил о готовности поддержать проект: производство может рассчитывать на льготные займы по линии Фонда развития промышленности, а НИОКР министерство просубсидирует – вероятно, эти субсидии будут отражены в том самом отдельном соглашении, которым партнеры закрепят обоюдное намерение строить в Москве научно-исследовательский центр.

Половина «Москвича» обойдется «КАМАЗу» в 2,5 млрд рублей

Что не нашло отражения в опубликованном документе, так это главная технологическая миссия обновленного завода: за текущими производственными планами стоит принципиальная задача создать единую платформу, на которой можно будет впоследствии развивать модельный ряд отечественного легкового автопрома — как электрический, так и с ДВС. Как заявлено, в ее основу лягут наработки «КАМАЗа», полученные в ходе создания прототипа первого российского электрокара – «Камы-1».

Через два месяца кубышка должна быть полна

Свою половину акций СП камский автозавод самостоятельно или через компанию-представителя обязался выкупить к октябрю. Вообще оперативность, с которой Москва и «КАМАЗ» взялись за реанимацию «Москвича» при столь амбициозных планах, обусловлена двумя факторами. Во-первых, стране необходимо срочно насыщать собственный рынок авторитейла, опустевший вследствие ухода европейцев и постепенно заполняемый азиатскими марками. Во-вторых, Москве важно сохранить специалистов бывшего «Рено Россия», который ушел в простой еще в конце февраля. В силу этих насущных потребностей планы на первые три года, включая текущий, были обнародованы сразу.

По соглашению партнеры начнут с крупноузловой сборки импортных комплектующих и в этом году соберут 600 «Москвичей», из них 400 с ДВС и 200 электрических. Задействованный таким образом коллектив «Рено России» на будущий год соберет уже 50 тыс. машин, включая 10 тыс. электрокаров. В 2024 завод выпустит 80 тыс. автомобилей с ДВС и 20 тыс. с электромотором, и к этому времени планирует завершить основной этап локализации с тем, чтобы перейти на мелкоузловую сборку. С этой целью «КАМАЗ» привлекает отечественных специалистов к созданию той самой универсальной платформы, на которую и встанут, как минимум, «Москвичи» будущего. Автокомпонентные производства, в которые согласились вложиться партнеры, будут ориентированы прежде всего на производство электродвигателей, аккумуляторов, систем управления и безопасности автомобиля. На «КАМАЗе» уже практически сформировано новое подразделение, ответственное за легковое направление, да и 5 миллиардов, которые партнеры вносят в уставный капитал СП, лишь отчасти пойдут на адаптацию имеющихся мощностей завода «Москвич». Основной статьей расходов станет именно локализация комплектующих, которая, если следовать тексту соглашения, потребует новых производственных площадок в Москве.

Половина «Москвича» обойдется «КАМАЗу» в 2,5 млрд рублей

Отметим, что НИЦ и производства компонентов не исчерпывают заявленных совместных планов нового строительства: эти объекты по соглашению будут построены в границах Москвы, но месяц назад речь шла и о новом заводе в Подмосковье — правда, не в интересах «Москвича». «КАМАЗ» в настоящее время проектирует площадку для капитального обслуживания электробусов и коммунальной техники, поставляемых «Мосгортрансу». Разместить ее планируется в 40 км от города, около села Красная Пахра, где Москва держит свой электробусный парк. К настоящему времени «КАМАЗ» поставил для нужд пассажирской сети столицы свыше 700 электробусов – должно быть, благодаря плотному сотрудничеству на этой почве с 2018 года и стало возможным нынешнее СП на паритетных началах. В заключение добавим, что полная дорожная карта развития автопрома на базе завода «Москвич» должна охватывать не 4, а все 8 лет, но она ещё не готова. По соглашению сторон, разработана она будет в течение ближайших двух недель.

Источник

close