Повышение эффективности благодаря движущейся сборке

0
32
Повышение эффективности благодаря движущейся сборке ru-metal.ru
Изображение предоставлено KUKA

Благодаря сборке в движении KUKA автоматизирует новые области автопроизводства.

Автопроизводители ищут решения для повышения эффективности сборки в движении. Сборка в движении ранее реализовывалась только руками человека. Чтобы повысить уровень производства, необходимо было разработать инновационные решения автоматизации, в которых люди и роботы делят рабочую станцию в очень тесных пространствах. Некоторые задачи сборки с повторяющимися этапами, такие как измерение зазора, сборка шины или крышки багажника, а также сборка ветровых стекол или крыши, могут быть легко автоматизированы. Проблема, однако, заключается в реализации безопасности для совместной работы человека и робота, в которых роботы адаптируются к скоростям конвейерных систем и синхронизируются.

Повышение эффективности на сборочной линии

Сборочные линии в производственных цехах автопроизводителей перемещают частично собранные кузова автомобилей по технологическим линиям, в то время как рабочие собирают другие детали или проверяют качественные характеристики в цикле работы. Скорость сборочной линии адаптирована к человеческому темпу, но чтобы повысить эффективность на сборочной линии, человек и робот должны сотрудничать. Чувствительный легкий робот KUKA LBR iiwa идеально подходит для этой цели, так как отвечает самым высоким требованиям безопасности и может мгновенно реагировать на любое прикосновение рабочего и адаптироваться к ситуации.

Повышение эффективности благодаря движущейся сборке ru-metal.ru
«Округлая конструкция интеллектуального помощника по работе KUKA LBR iiwa, его чувствительные характеристики и система обнаружения столкновений обеспечивают безопасную работу в непосредственном сотрудничестве с человеком-оператором, без необходимости защитного ограждения»: — отметил Кристиан Ландхерр, руководитель отдела окончательной сборки и покрасочного цеха KUKA
Сборочная линия и робот синхронизированы

Чтобы обеспечить рабочим дополнительное пространство для движения, 7-осевые манипуляторы робота установлены на безопасном втягивающем приспособлении. Таким образом, в случае неисправности человек-оператор может легко отодвинуть легкого робота в сторону. «Кроме того, чувствительность кобота позволяет гибко использовать в работе движения, так как она компенсирует допуски», — говорит Кристиан Ландхерр, руководитель отдела окончательной сборки и покрасочного цеха KUKA.
Сборочная линия не работает на сто процентов последовательно. Задержки или даже остановки происходят снова и снова, потому что необходимо ручное вмешательство. В стандартном процессе автоматизации роботы должны быть перекалиброваны, когда они останавливаются, прежде чем возобновить свою деятельность. Это не относится к KUKA LBR iiwa.

Интеллектуальное программное обеспечение управления от KUKA позволяет легкому роботу поддерживать постоянную связь со сборочной линией или сборочными вагонами и, таким образом, получать точную информацию об их скорости и положении. Управляющее программное обеспечение передает полученные данные о точном положении и скорости сборочной тележки на сборочной линии непосредственно легким роботам. Используя эту информацию, чувствительные роботы могут динамически адаптировать свою деятельность к операции движения.

«Измерения проводятся относительно компонента. Это позволяет роботу выполнять свою измерительную задачу полностью автономно в движении, — объясняет Отмар Хонсберг, руководитель отдела прикладной инженерии KUKA. – В отличие от обычных измерений на основе роботов, это реальное преимущество». В сочетании с оптическим обнаружением и технологией тактильного датчика чувствительный KUKA LBR iiwa автоматически адаптируется к новым условиям в случае вибраций или остановок ремня и продолжает свою работу без проблем.

Максимальная производительность в самом тесном пространстве

Например, на одной рабочей станции два-четыре робота могут одновременно измерять и проверять размеры зазора и заподлицо компонентов кузова, например, между задней дверью и боковой панелью или между фарами и капотом, в то время как рабочие одновременно выполняют дальнейшие проверки качества кузова. По запросу измерительные головки могут быть интегрированы в приложение, которое также может оценивать точный размер зазора на прозрачных материалах, таких как стекло или пластик, например, в области передней фары с использованием лазерной технологии.

Быстрое и простое расширение станции

Ещё одним преимуществом чувствительного решения «Сборка в движении» по сравнению с измерительными приложениями с обычными промышленными роботами является максимальное снижение требований к пространству. Промышленные роботы занимают значительно больше места благодаря необходимому оборудованию безопасности. С другой стороны, с чувствительным лёгким роботом KUKA LBR iiwa операторы-люди могут безопасно работать в самых тесных пространствах в пределах одной рабочей зоны. Более того, в отличие от интеграции других промышленных роботов, варианты перенастройки и небольшая занимаемая площадь легкого робота означают, что расширение станции во время работы измерений может быть выполнено быстро и легко в более позднее время.

Технологические ноу-хау позволяют интеллектуально анализировать данные

Результатом работы зазорной измерительной станции с технологией «Сборка в движении» являются измеренные значения на движущемся кузове автомобиля — и, таким образом, значительный прирост эффективности по сравнению с предыдущими часто ручными измерениями. В будущем автоматизированные измерительные станции в движении даже позволят сделать ранние выводы о возможных ошибках в производстве: «Если роботы измеряют изменения размеров зазора, они могут самостоятельно указывать на возможные причины с определенной логистикой процесса», — говорит Хонсберг.
Например, преждевременный износ машины или неправильные настройки в производстве могут быть обнаружены до того, как они окажут влияние на производственный процесс. «Благодаря нашему обширному технологическому ноу-хау мы можем разумно оценивать большой объем данных, которые накапливаются при автоматизированной сборке, и реагировать на них в дальновидном режиме».

Источник информации — компания KUKA