«Урал» взял займ на 2 млрд рублей

0
82
Автомобильный завод Урал ru-metal.ru

Фонд развития промышленности (Группа ВЭБ.РФ) предоставил финансирование в размере 2 млрд рублей по программе «Приоритетные проекты» «Автомобильному заводу «Урал» из Челябинской области.

С помощью средств Фонда предприятие запустит импортозамещающее производство ведущих мостов и передних осей для грузовых автомобилей «Урал». Общий бюджет проекта составляет 2,9 млрд рублей.

В настоящее время современные мосты для тяжелых грузовых автомобилей «Урал» закупаются в Китае. После реализации проекта предприятие сможет выпускать эту продукцию не только для собственных нужд, но и для других российских производителей грузовиков. В рамках проекта планируется локализовать все мосты, импортируемые предприятием. Также завод планирует поставлять барабаны, ступицы и тормозные диски другим производителям грузовиков и осей прицепной техники.

С помощью юбилейного займа от ФРП «Автомобильный завод «Урал» создаст импортозамещающее производство отливок для новых мостов и запустит линию по обработке тормозных барабанов и ступиц колеса. Завод приобретет комплекс автоматических линий с ЧПУ для обработки барабанов, ступиц и тормозных дисков, который позволит обрабатывать более 450 тысяч единиц продукции в год. Средства займа будут также направлены на перевооружение литейного производства для выпуска картерных деталей для новых мостов массой до 200 кг. После модернизации литейного производства мощности по выпуску чугунного литья увеличатся на треть – до 24,7 тысячи тонн в год. В ходе реализации проекта будет создано 111 рабочих мест.Автомобильный завод Урал ru-metal.ru

«Модернизация производства отливок из высокопрочного и серого чугуна даст предприятию возможность производить картерные детали новых мостов массой до 200 кг, а также увеличить производительность труда по выпуску отливок. Благодаря модернизации литейного производства, мощности по выпуску чугунного литья увеличатся с 18,6 до 24,7 тысяч тонн в год. Для реализации такого многоуровневого проекта нам потребовался очень крупный заём федерального Фонда развития промышленности. Думаю, без поддержки областного правительства, минпрома и консультаций экспертов регионального ФРП мы бы шли к его получению гораздо дольше», – отмечает генеральный директор АО «АЗ «УРАЛ» Павел Яковлев.

Производство должно быть запущено в 2023 году. Его разместят на территориях действующих корпусов завода, предварительно подготовленных и отремонтированных. К 2025 году АЗ «Урал» планирует выпускать не менее 18 800 ведущих мостов и осей для автомобилей только под свои потребности, без учёта внешнего рынка, а также около 5 000 комплектующих для спецтехники.

«Развитие таких промышленных гигантов, как «Урал» – залог комплексного развития всей областной экономики за счёт выстраивания прочных кооперационных цепочек, гарантирующих полноценную загрузку производственных мощностей целого ряда предприятий. Так, в реализации проекта «Мосты» будет задействован Челябинский кузнечно-прессовый завод, с участием которого будут изготавливаться паковки, отливки, листовые штамповки и другие заготовки для комплектования новых мостов. Планируется привлечь ММК, ЧМК, Челябинский завод дорожных машин, АО «РЭД» и ГРЦ им. Макеева, плюс малые и средние предприятия, включённые уже в их производственные цепочки. Если всё же потребуется закупать какие-то детали за пределами области, приоритет будет также отдаваться отечественным поставщикам», — говорит министр промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области Павел Рыжий.

Источник информации: Минпромторг

close